Home » 2015 » Апрель

Monthly Archives: Апрель 2015

Результаты I Республиканской олимпиады по математике среди сельских школ  

28 апреля 2015 года состоялась I Республиканская олимпиада по математике среди сельских школ. Участниками олимпиады стали учащиеся 5-8 классов.

В олимпиаде приняли участие 8 районов республики, всего было 113 участников. Нашу школу представляли 8 учащихся: Ученицк, 5в класс, Ученицк, 5б класс, Ученица, 6г класс, Ученица, 6б класс, Ученица, 7б класс, Ученица, 7в класс, Ученицк, 8б класс, Ученицк, 8б класс.

Наши ребята показали отличные результаты по математике, заняв 4 призовых места.

 

Поздравляем победителей и призеров олимпиады и их руководителей.  

 

I место — Ученица, 6г, учитель Буянтуева Н.Г.

 

II место — Ученица, 6б, учитель Буянтуева Н.Г.

 

II место – Ученица, 5в, учитель Буянтуева Л.Б.

 

III место — Ученица, 8б, учитель Сороковикова В.

Внеклассное мероприятие «Красная горка»

МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева»

 

 

Внеклассное  мероприятие  «Красная горка»

 

16 апреля 2015 г.  методическим объединением  учителей технологии, искусства, ОБЖ и ФК было проведено внеклассное мероприятие среди учащихся 4-5 классов «Красная горка».

 

Цель: приобщение учащихся к традициям и обычаям русского народа.

Задачи:

  • закрепить знания об обычаях и обрядах празднования праздника Пасхи;
  • повторить народные приметы, связанные с праздником Пасха;
  • научить учащихся новым пасхальным играм;
  • развивать творческие способности, память, креативность мышления;
  • привитие интереса к культуре своего народа, его традициям, обычаям;
  • воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

 

            Каждая команда накрыла  пасхальный стол, которые  оценила гость  мероприятия —  Светлана Борисовна Дашидоржиева.

 

место класс
I
I
II

«Ничто на земле не проходит бесследно…»

Школьный конкурс патриотической песни

Ровно за 30 дней до начала празднования Великого Дня Победы наша родная школа  гостеприимно распахнула свои двери и собрала  учащихся 5-7 классов  на традиционный конкурс-фестиваль  инсценированной патриотической песни  «Ничто на земле не проходит бесследно…», посвящённый 70-ой годовщине  Победы советского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 В этом юбилейном году  мы впервые решились использовать инсценировку песен, и выступления участников превзошли все наши ожидания. Практически каждая инсценированная песня вызывала бурю аплодисментов, особенно выступление 7б класса с песней «Последний бой», которое дети завершили  минутой молчания. На «ура» восприняла публика выступление 6в класса с «Песней фронтового шофёра», аплодисментами и барабанной дробью встречали 6г класс с песней «Шли солдаты».

По ходу конкурса-фестиваля дети познакомились с военными  плакатами времён Великой Отечественной войны. Не секрет, что советский военный плакат и песни  всегда отвечали  своему назначению: они были оружием, бойцом в строю; они были одновременно и достоверным документом и хранителем памятных событий военных лет. Поэтому плакаты  и песни военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.

Все участники получили заряд бодрости и хорошего позитивного настроения, а самое главное, желание участвовать в инсценированном конкурсе-фестивале патриотической песни на будущий  год.

Огромное спасибо классным руководителям за помощь в проведении мероприятия.

 Итоги конкурса:

I место:  5б «О той весне» ( кл.рук. Халтанова О. Ц), 6в «Песня фронтового шофёра» ( и.о. кл.рук. Арефьева Н. В.), 7б «Последний бой» I место( кл.рук. Батуева Л. Ц.)

II место: 5в «Моя армия» (кл.рук.Батомункуева Б.А.), 6б «О той весне» II место (кл.рук. Безызвестных Н. И.),  7в «Прадедушка» ( кл.рук. Бадмаева С.Г.)

III место: 6г «Шли солдаты» (кл.рук.Гомбоева Т.А), 7г «Идёт солдат по городу» ( кл.рук. Соктоев В.А.)

 

 

 

 

Арефьева Н. В. , учитель музыки

Информация об участии учащихся в Акции «Белая ромашка»

МБОУ «Хоринская СОШ №1 им.Д.Ж.Жанаева»

 

Информация об участии учащихся

в Акции «Белая ромашка»

 

  1. Классными руководителями проведены классные часы, родительские собрания по теме «Туберкулёз»
  2. Учащимися 1-11 классов были изготовлены ромашки и проданы на сумму 11440 руб 60 коп. (Одиннадцать тысяч четыреста сорок рублей шестьдесят копеек)

 Победители школьного этапа: 1 место – 3 «б», кл.рук. Дубинина Н.Н. (1325 руб), 2 место – 4 «в», кл.рук. Тимофеенко Е.П. (850 руб), 3 место – 2 «д», кл.рук. Дансарунова М.Н. (820 руб)

  1. Классными руководителями и учащимися школы проведено анкетирование жителей с. Хоринск и его гостей. Анкетирование было анонимным.

Респондентов: 203. Победители школьного этапа: 1 место – 1 «в», кл.рук. Матвеева О.С. (25 ч.),  2 место – 11 «в», кл.рук. Подобашина М.Н. (19ч.), 3 место – 1 «б», кл.рук. Щербакова Т.М., 10 «в», кл.рук. Фрышкина В.В. (по 10 ч.)

 

Результаты опроса населения.

1 вопрос:  да – 203, нет — 0

2 вопрос:  да – 203, нет — 0

3 вопрос:

  • Воздушно-капельным путем – 172
  • Контактный – 94
  • Пищевой – 40

4 вопрос:

  • Быстрая утомляемость – 124
  • Снижение веса, потеря аппетита – 120
  • Усиленное потоотделение – 94
  • Периодическое повышение температуры тела  – 112
  • Кашель с выделением мокроты, крови – 181
  • Специфический блеск в глазах – 32
  • Другое – 12 (боли в грудной клетке, изменение кожи и ногтей)

5 вопрос: да  – 136, нет – 52, не знаю – 7

  • кости – 19,
  • почки – 17,
  • все органы, всё –16,
  • печень – 9,
  • глаза – 7,
  • мозг – 5,
  • кожа – 4,
  • сердце – 2,
  • органы пищеварения – 2,
  • половые органы – 1,
  • ткани – 1,
  • цнс – 1,
  • желудок – 1,
  • бронхи – 1.

6 вопрос: да – 191, нет – 12.

7 вопрос: да – 195, нет – 8

8 вопрос: да – 201, нет – 1

9 вопрос: да – 201, нет – 1                                              отв. Цыренова Д.В., звр 10.04.15г            

  Информация о преподавании в 4-х классах  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в  2015-2016 учебном году

Информация по ОРКСЭ

                   

«АвтоSTOP»

img114 img116

 

Безымянный

03 апреля 2015 года состоялся Республиканский конкурс агитбригад отрядов ЮИД, в котором  наш район представила команда первой школы «АвтоSTOP» (рук. Арефьева Н.В.)

На конкурс съехались 18 сильнейших агитбригад – победители районных, городских конкурсов – которые представили деятельность своего отряда ЮИД по пропаганде ПДД средствами художественной самодеятельности в разной сценической форме (инсценированная песня, поэтическая зарисовка, попурри, агитбригада, мюзикл, КВН). Было очень много музыки, танцев, ярких образов!

Гран-При завоевала команда школы №42 г. Улан-Удэ.

Наша команда показала костюмированное музыкальное представление, в котором участниками дорожного движения представила героев сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», заняла I место в номинации «Артистичность» и награждена сертификатом на 3000 рублей.

Большую благодарность команда выражает Чимитову Б.Ж., инспектору по пропаганде БДД,  за поддержку и помощь.

Дети отмечают, что было всё здорово, весело. Принимали тепло. Уезжали с конкурса с большим зарядом бодрости, позитива и огромным желанием на будущий год добиться ещё больших успехов.

Ребята, мы в это верим. Всё у нас получится. Вы – молодцы!

Республиканский интеллектуальный конкурс среди школьников «Гуламта»

МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»

Республиканский интеллектуальный конкурс среди школьников «Гуламта»

Завершился Республиканский интеллектуальный конкурс школьников «Гуламта». Организаторами конкурса выступили  Министерство образования и науки  Республики Бурятия и лаборатория по изучению языков и культур коренных малочисленных народов Сибири, Монголии и Китая БГУ.

Целью конкурса стало приобщение учащихся к традиционной культуре народов Байкальского региона, к их нравственно-эстетическим ценностям.

Мероприятие прошло в 2 тура. Первый тур прошел с 7 по 9 декабря, второй тур состоялся 21 марта.

Следует отметить, что конкурсные задания были составлены для выявления знаний учащихся об обычаях и традициях бурятского, русского и эвенкийского народов, а так же культуры, искусства и истории родного края.

Педсовет «Личностный успех ученика и учителя в системе работы МО учителей химии, биологии, географии и истории»

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева»

Педсовет «Личностный успех ученика и учителя в системе работы

МО учителей химии, биологии, географии и истории»

Педагог живет до тех пор,

пока учится сам

К.Д.Ушинский

 

В условиях модернизации образования обновление работы методической службы является  одним из важнейших направлений. Методическая работа – одно из приоритетных направлений  в развитии  школы нового уровня. Именно эта сфера  выходит сегодня  на первые позиции, ибо школа становится  все более  сложноорганизованной, саморазвивающейся  системой.  Ориентация школы  на профильное обучение, профилизацию классов, выбор учащимися  элективных курсов, налаживание  научно-методического сотрудничества  с вузами создадут  привлекательный образ  настоящего и будущего нашей школы. В желании что-то изменить  и двигать  идеи  вперед  определенная роль  отводится методическим  объединениям педагогов.

Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал учителя, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методической  службы. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования.

Методические объединения являются  основными  структурными  подразделениями  методической службы школы, осуществляющими проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной  и внеклассной работы  по одному  или нескольким родственным учебным предметам.    Основная функция методического объединения — практико-ориентированная деятельность.

Методическое объединение учителей химии, биологии, географии и истории работает в школе два года. В составе методического объединения 6 человек: руководитель МО Мангатаева Е.Ц., учитель химии высшей категории, учитель географии и биологии первой категории Гомбоева Т.А., учитель биологии высшей категории Фрышкина В.В.,  учитель истории и обществознания высшей категории Силантьев С.В., учитель истории и обществознания первой категории Филимонова С.К, учитель истории и обществознания Батомункуева Б.А., работающая в школе первый год.

На педсовете учителя МО представили опыт своей работы. Для этого коллектив учителей разделили на пять групп. Мангатаева Е.Ц. представила моделирование как один из основных методов работы в методическом объединении, сообщила педагогичсескому коллективу, что сегодня они побывают на уроках химии, биологии, географии и истории. Учителя химии, биологии и истории не в первый раз представляют моделирование на различных мероприятиях. В 2013 году в рамках стажировочной площадки был представлен интегрированный урок «Кладезь Земли родной», который получил высокую оценку стажеров.

В начале педсовета Филимонова С.К. представила свою модель успешного ученика, основным девизом которого является «Мобильность. Креативность. Качество». Филимонова С.К. продемонстрировала тетрадь, в которой ведется строгий учет достижений ученика, самостоятельно ставятся проблемы и задачи, делаются выводы. В числе заданий, выполняемых обучающимися, есть задание «Проектирование», которое было предложено учителям.

Задание для групп учителей было общее – создать модель успешного учителя. Для этого на столах еще в начале педсовета были расположены химические реактивы нейтральных цветов, модели атомов в виде цветных шаров и стержни для их соединения, семена различного размера и цвета в сосудах разного размера и формы, коллекция горных пород и минералов с описанием свойств, различные афоризмы о природе человека и обучении. Из всего этого и нужно было создать модель успешного учителя.

Еще в начале педсовета была дана характеристика моделей, в том числе было указано, что модели могут быть и абстрактными. Команды учителей успешно справились с заданиями. Команда экспериментаторов, работавшая с химическими реактивами, сливала реактивы вместе, интерпретируя результаты – образовавшиеся цветные растворы как личностные качества успешного учителя. Команда конструкторов, получившая шаро-стержневые модели атомов, также присвоила цветным шарам  личностные качества.

Свойства растений и минералов, семена которых были предоставлены двум командам, также были использованы как личностные качества успешного учителя. Команда учителей, которая работала с афоризмами, также выбрала афоризм, наиболее подходящий к личности успешного учителя.

Таким образом, каждый учитель МО химии, биологии, географии и истории представил свои основные методы и приемы обучения. При этом члены педагогического коллектива убедились, что для моделирования не нужно какое-то особенное оборудование. Работа методического объединения признали интересной и полезной для любого учителя и учебного предмета.    

МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева» XVI Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна»

МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»

XVI Республиканская научно-практическая конференция учащихся

по гуманитарным дисциплинам

«Сибирская весна»

 

26 марта 2015 года была проведена XVI Респудликанская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» на базе СОШ № 32 г.Улан-Удэ. В работе конференции приняли участие 120 школьников из 23 ОУ г. Улан-Удэ и 14 районов РБ.

Цель НПК: развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности в области гуманитарных наук.

Задачами конференции являются формирование научного мировоззрения школьников, выявление учащихся, способных к исследовательской работе, а так же развитие навыков ведения научной дискуссии.

МБОУ «ХСОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева» было представлено 4 работы:

 

ФИ учащегося Научный руководитель Название темы Секция Результат
1. Ученица8 г Гынденова Л.Ю. «Диалог культур татарского и бурятского народов»   культурология IV место
2. Ученица 10 б Бадмаева С.Г. «Гекзаметра священные напевы …» (по творчеству А.А.Дельвига) Литература XIX века II место
3. Ученица 11 б Иванова М.И. «Поэзия, опалённая войной» Литература XX века участие
4. Ученик 7 б ЦыреноваД.В. «История Родины- в ученической тетради» История Бурятии участие

 

 

Желаем удачи и новых побед ребятам и их руководителям!

 

Результаты I Республиканской школьной олимпиады по психологии «Мир психологии»

Результаты

I Республиканской школьной олимпиады

по психологии «Мир психологии»

 

Социально-психологический факультет ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» впервые проводил Республиканскую школьную Олимпиаду «Мир психологии». Олимпиада проводилась с целью повышения психологической культуры школьников. Принять участие могли учащиеся 9-11 классов.

Олимпиада проводилась в два этапа:

I этап – написание эссе «Кто Я?», размышление о себе, о роли своей личности:

II этап – теоретический, тестирование – введение в психологию.

От школы приняли участие двое учащихся 10 класса.

Педагог-психолог Лодойбалова Д.В. вместе с ребятами прошли во II этап, успешно написав эссе на предложенную тему.

26 марта 2015 года школьная команда выехала в г. Улан-Удэ для участия в теоретическом этапе.

Наши  поздравления Дыжид Владимировне с успешным началом. Ученик, 10в класс, занял III место в I Республиканской школьной олимпиаде по психологии «Мир психологии».