Home » 2017 » Июнь

Monthly Archives: Июнь 2017

Вокруг света за 60 минут

             Что может быть лучше кругосветного путешествия в летнее время! 125 детей нашей школы, посещающих лагерь дневного пребывания, побывали в Индии, Японии, Грузии, Мексике и Шотландии. Такой разнообразный мир представили группы вниманию присутствующих.

             Праздник творчества народов мира подготовила группа «Радуга» под руководством воспитателей Батомункуевой Б.А. и Садовской С.Г. Были даны очень интересные информации по каждой стране. Большую помощь оказали вожатые, учащиеся старших классов, Безызвестных Есения и Борисова Олеся, которые проводили игры с детьми и знакомили с достопримечательностями стран. Каждая группа подготовила художественный номер – танец выбранной страны. Своими силами подготовили народные костюмы. Изящный танец с веерами  показали представительницы Страны восходящего солнца – группа Солныщко, воспитатели Шагдонова ВИ и Матвеева ОС. Зажигательный грузинский танец продемонстрировали бравые ребята группы Радуга, воспитатели Сороковикова ВА и Батомункуева БА. Задорное выступление в сомбреро и с гитарами показала группа Смешарики, воспитатели Чимитова ВЖ и Дансарунова МН. Девочки из группы Лучики красиво станцевали индийский танец под руководством Тимофеенко ЕП и Пластининой ОИ. Группа Улыбка под руководством Мухагшановой ЭГ и Онтоевой АБ подготовили трогательный морской номер с песней на английском языке с танцем. Вот так и завершилось путешествие по прекрасным местам земного шара.

1 марта – Всемирный день иммунитета.

iЕжегодно, с 2002 года, по инициативе Всемирной организации здравоохранения, 1 марта отмечается Всемирный день иммунитета. Цель этого дня – информировать  население о значении, особенностях функционирования иммунной системы и способах ее укрепления.

Что же такое иммунитет? Иммунитет – это уникальная способность организма самостоятельно защищаться от болезнетворных бактерий и вирусов. Иммунная система представляет собой целый мир в нашем организме, образованный различными органами, тканями и клетками, объединенными одной целью – обнаружить и уничтожить внешние и внутренние потенциальные угрозы в нашем организме.

Различают следующие виды иммунитета:

— естественный: приобретенный (активный) – появляется после инфекционной болезни; врожденный (пассивный) – наследуется ребенком от матери;

— искусственный: активный – появляется после прививки (вакцинации) и пассивный – появляется при действии лечебной сыворотки.

Иммунопрофилактика является одним из важнейших инструментов сохранения здоровья населения. Сегодня во всех цивилизованных странах вакцинация превратилась в элемент здорового образа жизни.  Вакцинация – наиболее эффективная мера в борьбе с инфекционными заболеваниями. Это средство создания индивидуального и коллективного иммунитета – мощного заслона на пути распространения болезней. Именно прививки помогли во много раз снизить заболеваемость многими инфекциями. Благодаря иммунизации, население Земли избавилось от страшного заболевания – натуральной оспы, нет дифтерии, практически ликвидирован полиомиелит, довольно редкими стали случаи кори, краснухи и врожденной краснухи, почти изжит столбняк.

В настоящее время национальный календарь профилактических прививок включает 12 инфекционных заболеваний: туберкулез, вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп, гемофильная инфекция, пневмококковая инфекция.

Государство гарантирует обеспечение современного уровня вакцин, доступность для граждан для профилактических прививок,  включенных в национальный календарь, и прививок по эпидемическим показаниям в учреждениях государственного здравоохранения. Прививки проводятся в медицинских организациях, осуществляющих иммунизацию, бесплатно для населения.

Как правило в роддоме ребенок получает прививки против вирусного гепатита В и туберкулеза.
Против вирусного гепатита В ребенку важно получить прививку в роддоме для исключения возможности инфицирования от матери. Вторую прививку ребенок получает в 3 месяца, третью в 6 месяцев. Прививка обязательна всем взрослым в возрасте до 55 лет.

            Прививка БЦЖ проводится на 3-5 день после рождения ребенка и практически на 100% защищает малышей от тяжелых форм туберкулеза. Почему прививка проводится так рано? Дело в том, что к сожалению, ситуация с туберкулезом в обществе неблагополучна, и далеко не все больные туберкулезом, выделяющие возбудитель, знают о своей болезни, соответственно они не получают лечения и заразны. Поэтому встретиться с микобактерией туберкулеза ребенок может очень и очень рано и чем раньше ребенок инфицирован, тем больше вероятность перехода инфекции в болезнь и тем более неблагополучным будет течение заболевания. Поэтому-то и прививку делают максимально рано, чтобы у ребенка успел выработаться иммунитет, чтобы не заболеть. Повторную (ревакцинацию) – в 7 лет. Перед ревакцинацией, чтобы убедиться, что организм ребенка свободен от микобактерий туберкулеза делают внутрикожную пробу – реакцию Манту. И, если она отрицательна, проводят ревакцинацию.

            Против полиомиелита ребенок  впервые получает вакцину в возрасте 3 месяца, а затем еще два раза с интервалами в полтора месяца. С 2008 года первые две прививки проводятся инактивированной вакциной. Ревакцинацию проводят в 18 и 20 месяцев и в 14 лет.

            Иммунизация против коклюша, дифтерии и столбняка начинается также в 3 месяца одновременно с  введением полиомиелитной вакцины. Вторая и третья прививки проводятся в 4,5 и 6 месяцев. Ревакцинацию проводят в  1,5 года. На этом иммунизация против коклюша завершается,а против дифтерии и столбняка продолжают прививать АДС-М- анатоксином. В дальнейшем ревакцинацию проводят в 6-7 лет, в 14 лет и взрослым каждые 10 лет до конца жизни.

            Прививку против кори, эпидемического паротита и краснухи проводят в 1 год, ревакцинацию в 6 лет. Иммунизация против кори обязательна всем взрослым до 55 лет, а в Республике Бурятия группам риска независимо от возраста. Против краснухи женщинам до 25 лет.

            Против гемофильной инфекции прививки проводятся в возрасте 3; 4,5 и 6 месяцев с ревакцинацией в 18 месяцев.

            Иммунизацию против пневмококковой инфекции проводят с 2-х до 6 месяцев и ревакцинацию в 12-15 месяцев. Детям, которым вакцинация не была начата в 1-м полугодии жизни, прививают по следующей схеме: в возрасте от 7 до 11 месяцев: 2 дозы по 0,5 мл. каждая, с интервалом не менее 1 месяца между введениями. Ревакцинация рекомендуется на втором году жизни. В возрасте от 12 до 23 месяцев: 2 дозы по 0,5 мл. каждая, с интервалом между введениями не менее 2-х месяцев. В возрасте от 2 до 5 лет: 1 доза 0,5 мл. однократно.

Прививаясь, Вы защищаетесь от инфекционных болезней!

Существуют факторы риска для иммунной системы: стрессы, различные токсические воздействия, связанные с экологией и производственными факторами, голодание и нерациональное питание, дефицит витаминов и микроэлементов, использование антибиотиков и токсичных лекарственных препаратов, хронические заболевания, ожоги, переохлаждения, кровопотери, травмы. Снижают активность клеток иммунной системы и вредные привычки (курение, как активное, так и пассивное, регулярное употребление алкоголя). Экологическая чистота продуктов питания также является одним из важных факторов, влияющим на работу иммунной системы и ее формирование.

Для укрепления иммунитета необходимо:

— полноценное здоровое питание, отказ от диет, особенно в весеннее время, когда организм испытывает авитаминоз;

— активный образ жизни. Физическая активность – один из самых простых и доступных способов поддержания здорового иммунитета. Полезно гулять на свежем воздухе по 30 минут ежедневно (в парке или лесу, подальше от загазованности и в любую погоду). Водные процедуры — плавание, обливания, контрастный душ. Они очень полезны для организма. Чередование высоких и низких температур – это замечательная тренировка иммунной системы.

— дыхательная гимнастика. Подойдут разные методики, развивающие глубокое дыхание. Во время дыхательных упражнений (как и при прогулках на свежем воздухе) ускоряется кровообращение в слизистой оболочке носоглотки, гортани, бронхов. Благодаря этому активизируется местный иммунитет, а болезнетворные микробы, которые пытаются проникнуть в организм, уничтожаются. Слизистая лучше очищается от загрязнений.

— режим труда и отдыха. Необходимо спать не менее 8 часов в сутки в хорошо проветренном помещении.

Здоровье человека в руках самого человека. Нужно всегда прислушиваться к своему организму и помогать ему. А Всемирный день иммунитета, еще один повод задуматься о своем здоровье и принять все меры для его укрепления!

 

Хоровая ассамблея, посвященная Дню России

image-0-02-04-fd0cd5b40c442537ae0eecc9a0a4b76224ef9667ea3e8962c27412a2a5e1195c-V12 июня в городе Улан-Удэ проводилась хоровая ассамблея, посвященная Дню России. С Хоринска приняли участие два коллектива: ансамбль «Уда» под руководством Демышева В.Д. и детская студия «Зулаханууд» под руководством Осоровой М.А.. В отборочном туре принимали участие большое количество профессиональных хоров со всей Бурятии. Детских коллективов было всего семь, так как в это время все дети на каникулах. Участники студии «Зулаханууд» получили ценный опыт и неизгладимые впечатления.

«На сцене Государственной филармонии мы себя чувствовали настоящими профессиональными артистами. Не смотря на знойную жару, для нас стало ярким впечатлением выступление на площади Советов, где пели профессиональные хоры, а также танцевали флешмоб ребята с других школ города Улан-Удэ. Здесь же мы впервые услышали живую музыку в исполнении оркестра. Все коллективы были награждены дипломами и сертификатами. На этот сертификат мы купили сладости и мороженое! Наша поездка удалась на славу. Так радостно и весело мы отпраздновали День России!» — так поделились впечатлениями участники студии «Зулаханууд».

Студия «Зулаханууд»

Внимание: ЗАЦЕПИНГ!

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Мы помним  чудное мгновенье!

6 июня современность отмечала день рождения великого поэта России, Александра Сергеевича Пушкина. Почти два века нет с нами поэта, но для всех Пушкин любимый писатель, сказочник, солнце русской поэзии. Нет детей, которые не читали бы сказки Пушкина, не любили бы их. На летней площадке дети с удовольствием повторяли сказки любимого поэта и репетировали под руководством своих воспитателей. Большую помощь оказывали родители с приготовлениями сказочных костюмов. 14 июня отряд «Улыбка»  подготовил и провел мероприятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» Все отряды представили вниманию зрителей  инсценировки любимых сказок. Были выбраны сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде!», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане». По решению жюри представление каждого отряда было отмечено по номинациям.  Отряд «Радуга» в номинации «Современный взгляд». Отряд «Улыбка» — в номинации «Костюмированная постановка». Отряд «Лучики» — в номинации «Сценическое мастерство». Отряд «Смешарики» — в номинации «Творческая удача». Отряд «Солнышко» — в номинации «Исполнительское мастерство». В конце  была проведена викторина по творчеству Пушкина и конкурсы.

Семинар «Опыт реализации ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа ХХI века» проведенного на базе МБОУ «Х СОШ №1 им Д.Ж.Жанаева»

i    12 апреля 2017 года  на базе школы проведен  районный семинар по теме: «Опыт реализации ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа ХХI века»

    Цель семинара — представить современные образовательные технологии, способствующие развитию у обучающихся  по программе «Начальная школа ХХI века»

     В семинаре приняло участие 34 учителя начальных классов школ  Хоринского  района.

    Организационно — управленческие  действия организаторов семинара:

    -В целях организационного проведения данного мероприятия  была подготовлена регистрация участников- Пластинина О.И

    -Для определения индивидуального образовательного маршрута каждому участнику семинара был предложен буклет с программой семинара- Дамбаева В.Х

       Семинар состоял из двух частей: теоретическая часть и практическая.

Программа проведения районного семинара учителей начальных классов

  1. 30-9.00-регистрация
  2. 25-10.10-уроки:

1.Чтение 1 «а»класс В.Осеева «Три товарища»Учитель : Дубинина  Наталья Николаевна

2.Окружающий мир 1 «б»класс «День космонавтики» Учитель: Батомункуева Марина Михайловна

  1. Математика 2 «б» класс «Прямоугольник. Квадрат» Учитель: Батуева Ирина Балдановна

 

  1. 20-11.05 уроки:

1.Русский язык 2 «в» класс «Омонимы»  Учитель: Тимофеенко Екатерина Павловна

2.Математика 2 «б» класс «Угол. Прямой угол» Учитель: Шагдонова Валентина Ивановна

  1. Окружающий мир 3 «г» класс «Верования языческой Руси» Учитель: Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

 

  1. 00-13.00 самоанализ открытых уроков.
  2. Выступление на тему «Смысловое чтение в начальной школе в соответствии с ФГОС» -руководитель МО Тимофеенко Екатерина Павловна

Из опыта работы «Приёмы работы с художественным текстом» Учитель: Дамбаева Валентина Хандажаповна

Из опыта работы  «Работа с текстом на уроках русского языка » Учитель:  Дубинина Наталья Николаевна

Практическая часть семинара представлена в виде открытых уроков .

 

Учитель  первой квалификационной категории  Дубинина Наталья Николаевна. Урок  литературного чтения  в 1 «а» классе по теме В.Осеева «Три товарища».

 

 

Учитель высшей квалификационной категории  Батуева Ирина Балдановна. Урок  математики во 2 «б» классе по теме «Прямоугольник. Квадрат».

 

                 Учитель  первой квалификационной категории  Батомункуева Марина Михайловна. Урок  Окружающего мира в 1 «б» классе по теме  «День космонавтики»

 

Учитель высшей квалификационной категории  Тимофеенко Екатерина Павловна. Урок  русского языка во 2 «в» классе по теме «Омонимы»

 

Учитель  высшей категории Муухагшанова Энгельсина Геннадьевна.  Окружающий мир 3 «г» класс «Верования языческой Руси»

 

Учитель первой квалификационной категории  Шагдонова Валентина Ивановна. Математика 2 «б» класс «Угол. Прямой угол»

 Обучение ведется по УМК «Начальная школа 21 века» . Согласно ФГОС учителя  должны ориентировать учебную деятельность с опорой на современные образовательные технологии деятельностного типа. Один из приёмов, который активно используют учителя   нашей школы по всем предметным линиям УМК «Начальная школа 21 века», является постановка перед детьми вопроса, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.  (Проблемно-диалогическая технология). Эта технология формирует коммуникативные УУД. Наряду с этим происходит формирование и других УУД: регулятивных (постановка и удержание задачи), познавательных (необходимость извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.).

Используемые задания, начиная с 1класса, предлагают учащимся мини-исследования (Технология мини-исследования): провести наблюдения, высказать свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты, сделать выводы.

 Предлагается работа в малых группах, парах и др. формы групповой работы. Это имеет большое значение для формирования коммуникативных (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого), а также регулятивных УУД (распределить, скоординировать действия по выполнению задания и др.).

Были применены технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), направленнные на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 В ходе семинара проведен круглый стол, на котором учителя обсудили вопросы планирования и проведения современного урока с помощью методического конструктора приемов. В результате практикума, проведенного с участниками семинара, пришли к выводу, что методический конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем. Даже если все методические приемы известны учителю, без конструктора трудно удержать их в памяти. С конструктором разнообразные уроки можно готовить довольно быстро.

По результатам открытых мероприятий состоялась  живая дискуссия, обсуждение  возможностей применения представленного опыта. Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность семинара, получены положительные отклики и предложения. Уроки  получили высокую оценку присутствующих педагогов.

Руководитель МО: Тимофеенко Е.П

Долгожданное лето!

 

С 1 июня стартовала летняя оздоровительная кампания для детей. Дети, которые по тем или иным причинам не выезжают в лагеря, отдыхают в лагере дневного пребывания на базе своей школы. Летняя площадка «Планета детей»  функционирует  в нашей школе каждое лето. Дети проводят несколько часов в своих же учебных кабинетах, переоформленных под  отрядные группы. Досуг  под руководством учителей-воспитателей достаточно разнообразен.  Но основное внимание уделяется, конечно, здоровью и безопасности детей.

До начала открытия лагеря было проведено практическое учение по эвакуации детей и персонала из условно горящего корпуса летнего отдыха. В запланированное время успешно была завершена эвакуация из помещения. Далее проведён инструктаж по безопасности жизнедеятельности  и поведения в различных экстремальных ситуациях.

В день открытия лагеря инспектор ПДН Мигунова Е.А. провела встречу и беседы с детьми по профилактике правонарушений и пожелала отличного отдыха.  На первой неделе работы детская площадка была проверена представителем руководящего состава МВД на предмет организации летнего отдыха по всем правилам, что и было отмечено положительно.

Свою долю внимания летнему отдыху детей уделил и Хоринский  РЭС.  Главный инженер РЭС Аюржанаев Б.Т. встретился с детьми и провёл беседы во всех группах  лагеря  по теме «Профилактика электробезопасности».

Последний звонок

Мы благодарим Вас, учителя: все годы Вы относились к нам, как к своим детям.

Спасибо каждому предметнику, нашим классным руководителям, мы любим Вас!