Home » Воспитательная работа » Кружки » 2018 — 2019 » «Акварельная живопись»

«Акварельная живопись»

Направленность программы  «Акварельная живопись» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – кратковременной (1 год обучения).

Программа  разработана на основе  авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная  цель  программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческойразвития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
  • технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Режим занятий. Занятия  проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, количество часов в год — 70.

Прогнозируемые результаты
  • знать названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
  • знать изобразительные основы декоративных элементов;
  • знать материалы и технические приёмы оформления;
  • знать названия инструментов, приспособлений;
  • знать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • знать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
  • знать творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
  • знать основы графики;
  • знать правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне; разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  • знать значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
  • знать различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
  • знать основы дизайна;
  • знать творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
  • знать правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
  • уметь пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
  • уметь полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • уметь подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • уметь владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • уметь моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • уметь пользоваться материалами; пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
  • уметь пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
  • уметь различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • уметь рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • уметь выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
  • уметь проявлять творчество в создании работ;
  • уметь работать в определённой цветовой гамме;
  • уметь добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
  • уметь передавать пространственные планы способом загораживания;
  • уметь передавать движение фигур человека и животных;
  • уметь сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • уметь свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
  • уметь решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

Отчет за 1 четверть

            За короткий период нам удалось освоить следующие способы акварельной живописи: акварель по сухому; равномерное окрашивание рисунка; использование карандашей, штрих и штриховка; переход цвета в цвет в одном слое; заливка и выполнили тематический рисунок на тему «Пейзаж».

            Приняли участие в следующих мероприятиях: школьный праздник День Учителя (выпуск поздравительного плаката и изготовление открыток для учителей-предмтников 5Б класса); районный конкурс «Художники Бурятии», республиканский конкурс плакатов «Защити свои персональные данные»; приняли участие в оформлении родительского собрания – два плаката на тему «Права детей».